Ремонт лобового стекла – услуга, которая активно востребована в автосервисах. Но мало кто оказывает по-настоящему качественно и тем более здраво оценивает можно ли исправить повреждения при помощи ремонта или целесообразнее поменять стекло.
Как устроено лобовое стекло
Структуру современных лобовых стекол можно сравнить для наглядности с бутербродом или гамбургером, где между двумя слоями стекла расположена прослойка из поливинилбутирала. Склеиваются слои при помощи нагрева под давлением. При этом пластиковый слой немного затемняется, чтобы добиться эффекта тонировки, и чтобы стекло задерживало ультрафиолетовые лучи.
Такая структура лобового стекла выполняет еще одну важную функцию – когда оно разбивается, то не рассыпается осколками, травмируя водителя и пассажиров, а все остается на пластиковой пленке. В зависимости от марки стекла толщина его не превышает 6-7 мм.
Еще одна важнейшая функция лобового стекла, которой часто автолюбители не придают должного значения – придание жесткости кузову авто, причем во время аварийных ситуаций это порой играет далеко не последнюю роль.
Подробнее о функциях лобового стекла автомобиля
- Во время ДТП лобовое стекло обеспечивает до 45-50 процентов сохранности геометрии кузова
- Поддерживает подушки безопасности, чтобы они выполняли свой функционал как нужно, так как от прочности стекла зависит во многом не только сила, но и скорость их срабатывания. При этом стекло также поглощает часть силы удара, позволяя не травмировать пассажиров и водителя во время срабатывания подушек.
- Если машина опрокидывается при столкновении, то стекло предотвращает полное сминание крыши, что порой является спасением жизни людей, находящихся в авто.
По этим причинам ремонт лобового стекла автомобиля – это та процедура, которую не стоит откладывать в долгий ящик, так как от этого зависит часто ваша жизнь и безопасность.
Причины появления повреждений на лобовом стекле
Ремонт лобового стекла автомобиля может потребоваться в ряде следующих случаев:
- Самая распространенная причина – камень, который попал в стекло во время движения.
- Установка стекла была произведена неправильно. Такое возможно по нескольким причинам – у проема нарушена геометрия или же автомобиль после аварии и новое стекло устанавливалось перед тем, как были произведены серьезные кузовные работы.
- Перепады температур также являются популярной причиной появления трещин на лобовом стекле.
- Авария вторая по популярности причина. Но при этом совершенно необязательным условием является прямое столкновение или удар по поверхности стекла.
- Трещины и повреждения краевого типа могут возникать в результате остаточного напряжения, которое возникает при изготовлении. Но при изготовлении оригинальных лобовых стекол остаточное напряжение находится на минимальном уровне, тогда как у аналогов оно по кромке может быть значительным, что повышает вероятность появления повреждений в 2,5-3 раза. Все дело в технологии производства, так как оригинальные стекла изготавливаются более медленно, поэтому считаются более прочными.
- Индуцированное напряжение также считается одной из причин ремонта лобового стекла автомобиля. Это напряжение появляется во время монтажа стекла. И если камень попадает именно в данную область, то даже микротрещина может превратиться в значительное повреждение, мешающее обзору.
- Фриттованная область также является слабым местом. Это место на стекле, куда наносится черная керамическая краска. Это делается еще на заводе, чтобы улучшить сцепление стекла с клеем, на котором оно крепится к авто. Слабым местом данная область считается из-за излишнего нагрева при воздействии солнечных лучей.
Какие повреждения нельзя отремонтировать
Ремонт лобового стекла автомобиля невозможен в ряде следующих случаев:
- Повреждение таково, что затрагивает не только внешний слой лобового стекла, но и внутренний.
- Трещины и повреждения уже ремонтировались ранее и теперь возникли повторно
- Повреждения, причиной которых стало напряжение. Как правило, самая распространенная причина таких дефектов деформирование проема, куда надлежит вставлять стекло. Или же если технология вставки была нарушена. Важно понимать, что если не устранить причину, то повреждения будут появляться снова и снова.
- Если трещины и сколы очень сильно загрязнены и очистить их должным образом не получается, то ремонт не представляется возможным.
- Поврежденный датчик дождя и/или радиоантенна, расположенная в салоне автомобиля.
- Трещины и сколы, которые расположены в зоне критического обзора водителя.
- Большое количество крупных и мелких повреждений, расположенных близко друг от друга.
Записаться на качественный и оперативный ремонт лобового стекла автомобиля можно по ссылке https://ams-service.ru/blog/remont-stekol-avtomobilya.