Цилиндро-поршневая группа силового агрегата любого автомобиля немыслима без поршневых колец. Внешне данная деталь выглядит, как окружность, не замкнутая до конца и устанавливаемая на внешнюю поверхность поршня в специальные углубления. Их функция заключается в создании оптимального уровня радиального давления, а также для в качестве уплотнительной прокладки, расположенной между цилиндром и поршнем. Это далеко не все особенности этой детали – подробнее в статье.
Все поршневые кольца, устанавливаемые в двигателях автомобиля, подразделяются на две большие группы – компрессионные и маслосъемные.
Компрессионные кольца (в двигателе их количество варьируется от 3-х до 7-ми) устанавливаются в специальный зазор, расположенный вверху поршня.
Данный вид колец необходим для полной герметизации камеры сгорания. Также с их помощью в том числе передается тепловая энергия от поршня к гильзе. Плюс ко всему, поглощаются колебания поршня, вызванные боковой тягой.
Компрессионное кольцо, его еще называют верхним, имеет несколько вариантов, в зависимости от его формы:
Второе компрессионное кольцо, расположенное снизу, необходимо для дополнения маслосъемного кольца, а также для обеспечения уплотнительной функции. Его дополнительные задачи – блокировать попадание газа в картер, блокировка их поджигания и не позволять моторному маслу попасть в камеру сгорания.
Поршневые кольца других типов, менее распространенные, могут иметь скошенную форму. Это делается для того, чтобы процесс удаления масла со стенок цилиндра проходил максимально эффективно, во время нисходящего движения.
Относительно новое изобретение – поршневые кольца, не имеющие зазор. Они необходимы для белее оперативной приработки мотора и увеличивают его производительную способность.
Основная задача поршневых колец маслосъемного типа – снимать с компрессионных колец, с поршня и с стенок цилиндра излишки моторного масла.
После того, как маслосъемное кольцо совершило проход на поверхности перечисленных выше деталей остается всего лишь тоненькая пленка из масла, толщина которой не превышает показатель в несколько микрон.
Любое поршневое кольцо такого типа имеет специальные разрезы или отверстия радиального типа, через которые у масла есть возможность вернуться обратно в поддон.
Маслосъемные кольца делятся на две группы – составные и цельного типа. Составные представляют собой два тонких кольца с осевым и радиальным расширителем. Они, как правило, стоят меньше, так как процесс производства гораздо более простой, чем у цельных. К тому же сырьем для последних выступает более дорогой чугун.
Подведем итог, всей вышесказанной об особенностях поршневых колец информации и выделим их следующие функции:
Как правило, ремонт или капремонт двигателя не обходится без замены поршневых колец. Автолюбители знают, что качественные детали – залог долгой и бесперебойной работы машины. Поэтому доверяйте только проверенным поставщикам и сервисам. Подробности по покупке и замене колец уточняйте на этой странице https://ams-service.ru/car-services/porshni/.
Пн - Пт c 9:00 до 18:00
Сб c 9:00 до 13:00 (Мех. участок)
Зеленоград, проезд 4807, 2 стр. 13