Каждый автолюбитель хотя бы раз попадал в аварию, требующую вмешательства страховой компании. Тип ремонта, объем и характер работ, а также сумму выплаты определяет автоэкспертиза. В статье расскажем какие виды работ существуют и подробнее рассмотрим такой тип, как ремонт 1 автомобиля.
Зачем нужна классификация типов ремонта и какие работы она включает
Несложно догадаться, что ремонт автомобиля – это далеко не единственный вид, устанавливаемый автоэкспертизой страховой компании. Логично возникает вопрос – для чего вообще нужно подразделять ремонт на группы? Все дело в том, что сумма выплат и размер ущерба регламентируется в зависимости от типа повреждений после ДТП и объема работ, которые необходимо выполнить для ликвидации последствий.
Для этого было разработано методическое руководство под номером 37.009.015-98, в котором прописаны объем (в нормо-часах, то есть рассчитана норма времени, которая необходима, чтобы выполнить ремонт) и тип работ, а также способ, которым они будут выполняться, технология и оборудование, которое будет использовано. Причем ремонт производится в строгом соответствии с рекомендациями завода, выпустившего автомобиль.
Также в документе прописаны действия по смене деталей, подробно указано, когда они применяются.
- Замена деталей – производится в том случае, если запчасть не подлежит восстановлению или же ее ремонт экономически не выгоден (то есть дешевле заменить, чем отремонтировать). В случае ремонта 1 автомобиля такие работы не производятся или же производятся достаточно редко.
- Частичная замена – проводится в случае выхода из строя той или иной части кузова и осуществляется вставка, представляющая собой металлическую заплатку. Как правило данные работы актуальны для таких частей кузова, как брызговики, лонжероны и т.п.
- Нейтрализация перекосов. Это работы, необходимые для того, чтобы вернуть кузову изначальную геометрию. Производится выравнивание дверных проемов, багажника, капота или, непосредственно, дверей. Если случай достаточно непростой, то выравнивание производится вместе с лонжеронами. Работы на выравнивание такой сложности назначаются автоэкспертом без подтверждения и проведения замеров на специальном оборудовании, а только в том случае, если перекос заметен невооруженным взглядом. В остальных случаях, проведение такого типа работ может назначаться только, если будет предоставлен документ, подтверждающий наличие перекоса.
Разновидности ремонтных работ
Ремонт автомобиля 1 далеко не единственный тип работ. Принято выделять несколько видов в зависимости от степени сложности и характера работ.
- Нулевой ремонт. Применяется очень редко, так как считается малоэффективным и подразумевает лишь удаление неглубоких царапин и потертостей без покраски.
- Ремонт 1 автомобиля – это устранение небольших повреждений и незначительных деформаций кузова, находящихся на «удобных» местах. Это один из самых распространенных типов ремонта, так как царапины и мелкие вмятины самые распространенные типы повреждения.
- Ремонт 2. Подразумевает ликвидацию более значительных дефектов и деформаций, удалить которые можно только с применением сварочного аппарата. Или же вариант с первым типом ремонта, но площадь повреждений незначительного характера может составлять до 50 процентов.
- Ремонт третьего типа. Здесь также удаляются вмятины, но подразумевается вырезка поврежденной части кузова и вставка новой. Суммарный объем заменяемых частей и частей, подлежащих ремонту не должен превышать 30 процентов. Считается достаточно малоэффективным типом ремонта.
- Ремонт 4 типа. По типу работ аналогичен третьему типу, но площадь повреждений более 30 процентов. На практике практически не применяется.
Не имеет значения требуется ли вам ремонт 1 автомобиля или 3, одно из важнейших правил – выбрать надежную станцию СТО.