
Чаще всего материалом, из которого изготавливается кузов большинства современных автомобилей, является алюминий. Поэтому процесс ремонта алюминиевых автомобилей имеет ряд особенностей, о которых и пойдет речь в нашей статье.
Почему именно алюминий
Раньше приоритетным металлом для создания машин было железо, но со временем большинство производителей стало отдавать предпочтение алюминию, благодаря целому ряду преимуществ.
- Все дело в том, что он на порядок легче, соответственно, и автомобиль в процессе использования работает более экономично, так как потребление топлива снижено порядка на 16-23 процента, при этом показатели ходовой части удалось на порядок повысить.
- Дополнительным преимуществом данного материала является высокая степень устойчивости к появлению ржавчины.
- Помимо этого, приоритетным качеством стала пластичность. Эта характеристика материала позволяет повысить безопасность для воителя и пассажиров во время столкновения, так как кузов поглощает энергию при столкновении с другим авто, что позволяет снизить инерцию.
Но при этом стоит отметить, что пластичность материала не только его достоинство, но и недостаток, который мешает при ремонте алюминиевых автомобилей. Так как повреждения могут появляться даже при самых мелких столкновениях или физических воздействиях. Поэтому в данном случае, при выполнении ремонтных работ требуется, чтобы у мастера был должный навык обращения с алюминиевыми деталями и высокий профессионализм, а также умение пользоваться специальными инструментами.

Особенности проведения работ
Ремонт алюминиевых автомобилей имеет целый ряд особенностей, о которых подробнее расскажем далее.
- Склонность материала к появлению коррозии электрохимического типа, вызывает необходимость обеспечения специальных условий для того, чтобы провести качественный ремонт алюминиевых кузовных деталей. Как то - качественную изоляцию участка, где проводятся все работы с алюминием.
- Главное условие появления ржавчины на материале – это контакт с инструментами, которые ранее (чаще всего непосредственно перед этим) использовались для работы со сталью. Поэтому проведение ремонта алюминиевых автомобилей требует от мастера наличия отдельного, предназначенного именно для этих целей, комплекта инструментов.
- Осуществление ремонта алюминиевых автомобилей должно осуществляться сразу после того, как было получено повреждение. Такая необходимость связана с тем, что поврежденные участки подвержены появлению коррозии оксидной пленки, необходимой, чтобы предотвратить разрушение металла.
- Недостатки в алюминиевом кузове авто (трещины, вмятины или вовсе выбоины) требуют от мастера применения специализированного типа сварки. Обычная дуговая, которую, как правило, используют при работе с металлами, в данном случае не подойдет. Это связано со свойством металла окисляться при нагреве, а это не даст специалисту выполнить качественный и незаметный шов. Поэтому необходимо использовать аргоновую сварку, что значительно удорожает стоимость ремонтных работ, так как оборудование достаточно специфическое и дорогостоящее, а специалистов, высокого уровня не так уж и много.
- При ремонте алюминиевых автомобилей большая сложность при проведении работ связана с рихтовкой, так как тягучесть алюминия и свойства к изменению структуры минимальны.
Несмотря на высокую сложность и специфику данных работ мастера AMS сервиса проводят ремонт и обслуживание алюминиевых автомобилей на высочайшем уровне.